Новости

Ноябрь – месяц повышения информированности о недоношенных детях

17 Ноября 2020

Всемирный день недоношенных детей отмечается ежегодно 17 ноября с целью повышения осведомленности о преждевременных родах и проблемах недоношенных детей и их семей во всем мире. Примерно 15 миллионов детей рождаются недоношенными каждый год, на их долю приходится примерно каждый десятый ребенок, рожденный во всем мире. Преждевременные роды являются основной причиной смерти детей в возрасте до пяти лет во всем мире. Всегда требуется принять срочные меры для решения проблемы преждевременных родов, учитывая, что первые оценки на страновом уровне показывают, что во всем мире 15 миллионов детей рождаются слишком рано, и показатели растут в большинстве стран с надежными данными о динамике времени.

Преждевременные роды имеют большое значение для психического здоровья ребенка. Физическое, когнитивное, эмоциональное и поведенческое развитие ребенка во многом определяется биологическими и социальными детерминантами на ранних этапах зачатия, беременности и послеродовых периодов[1]. Во время внутриутробного развития и в течение первых тысячи дней формирование мозга имеет важнейшее значение для всего дальнейшего периода жизни, включая качество здоровья, успехи в учебе, профессиональную карьеру, а также гармоничные взаимоотношения и благополучие[2]. Эмоционально и физически неблагоприятная среда негативно влияет на развитие мозга ребенка и приводит к задержке общего развития. Более миллиона детей умирают каждый год из-за осложнения преждевременных родов и многие выжившие имеют потери, связанные с физическим, когнитивным, эмоциональным и поведенческим развитием, которое создает значительное бремя для их семей и для общества[3].

 

Ноябрь - месяц повышения информированности о недоношенности. Поэтому сегодня мы публикуем статью Эмилии Афранж, члена Международного оргкомитета по подготовке и проведению III Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века», президента Латиноамериканской Федерации психотерапии (Latin-American Federation of Psychotherapy - FLAPSI). Эмилиа Афранж входит в группу психологов Центра для недоношенных детей “Escola Paulista de Medicina”, является психотерапевтом, клиническим психологом, преподавателем и методистом в Институте "Sedes Sapientiae", а также является аффилированным членом Бразильского Общества Психоанализа в Сан-Пауло.

 

Подробнее...

 

[1] Knowledge Network for Early Child Development/Analytic and Strategic Review Paper: International Perspectives on Early Child Development. Prepared by Stefania Maggi, Lori G. Irwin, Arjumand Siddiqi, Iraj Poureslami, Emily Hertzman & Clyde Hertzman for the World Health Organization’s Commission on the Social Determinants of Health, December 2005// https://www.who.int/social_determinants/resources/ecd.pdf

[2] Элиот Сорель. Экспертное мнение/Книга о II Конгрессе «Психическое здоровье человека XXI века»// Союз охраны психического здоровья, 2018, c.42

[3] Emilia Afrange. Psychologist’s Work in a Multiprofessional Health Team in Premature Child Care/ Congress on Mental Health: Meeting the Needs of the XXI Century. Collection of Scientific Papers, 7-8 October, 2016, P.15

Поделиться новостью
Вам может быть интересно